Как понять, что личность демоническая? Демонические личности среди нас Что такое демоническая личность.

Мне всегда казалось, что в мире есть что-то ещё, нечто такое, что очень трудно заметить, но, вместе с тем, нельзя не увидеть. И я искала это. Искала. Каждый день. Но нечто ускользало от меня. Пряталось в темноте, загораживалось светом. И в то же время шло ко мне дождём – а в дожде всё так смутно видно.
Однажды мне случилось писать роман с завораживающим названием «Сатана. Пришествие второе». Хотелось рассказать о неземной любви земной девушки к властелину зла. Слова легко ложились на бумагу, но что-то не так было в моих правильно построенных фразах. И, окончательно выбившись из сил, я уехала отдыхать загород.
Поселилась я в доме молодой девушки, который стоял почти на самом краю деревни.
Девушку звали Лея. Платы за то, что я у неё живу, она не брала. Только просила иногда помочь по хозяйству, на что я охотно соглашалась.
У неё был большой уютный дом. Солнце проникало только в две комнаты, остальные были освещены всевозможными лампами и причудливой формы свечами. Неимоверное количество благовоний и эфирных масел помещалось в каждой её комнате. И мне это нравилось.
Вообще, мне нравился весь дом. В светлых комнатах было много растений. Всё – от пола до потолка – утопало в цветах. Эти комнаты были большие, светлые и невероятно зелёные. Роз было несколько видов, и каждое утро Лея приносила в тёмные комнаты новый букет. Иногда это была целая корзинка, иногда один цветок. Ближе к центру зелёных комнат росли лекарственные растения. Иногда Лея мне рассказывала о них, но я путала их названия и свойства. Лея же помнила всё. Она говорила, что нужно видеть душу во всём живом и неживом – только тогда можно будет понять суть явлений. Тогда я её плохо понимала.
Лея очень любила клубнику, и выращивала её у окошка. Каждый день она уделяла внимание этим маленьким кустикам, потому что боялась, что они будут приносить меньше ягод. Иногда она варила компот из клубники или варенье. Пирог она всегда пекла с яблоками.
У неё было пять яблонь у дома, как раз около спальни. Это было сделано специально, чтобы солнцу было ещё сложнее проникнуть в самую тёмную комнату в доме.
Однажды мы разговаривали об этом за завтраком. Мы уже поели, и теперь Лея курила. Перед нами стояла бутылка дорогого вина, и мы дали друг другу слово, что на сегодня у нас нет никаких дел, даже в зелёных комнатах.
– Почему в твоей спальне так темно? – спросила я, глядя на картину, что висела на стене.
– Почему темно? – переспросила она, выдыхая дым, – А зачем там свет? Свет нужен, чтобы разглядеть что-то на далёком расстоянии. А в спальне всё всегда близко. Там нужно чувствовать, а чувства обостряются в темноте. Электричество – нужная вещь, но как освещение подходит только огонь. Согласна ты со мной?
– Да… – ответила я, и она, будто зная, что я так и отвечу, продолжила:
– Приходи ко мне как-нибудь. Ты поймёшь, что такое темнота. Тебе ведь нравится дом, а в нём всего две светлых комнаты – и то зелёные.
– Да, – проговорила я в замешательстве, – но если я приду к тебе в спальню, то…
– Забудь об этом! – крикнула она и вышла из кухни. Вообще, она всегда говорила загадками, но какими-то странными. Сначала поставленный вопрос был непонятен, потом же, через некоторое время, ответ сам приходил ко мне.
Лея никогда не учила меня гаданиям. Это тоже пришло ко мне само. Иногда я смотрела, как она раскладывает карты или вытаскивает из шёлкового мешочка руны. А спустя некоторое время я уже спокойно расшофрововала все таинственные значки. В то же время, я не пыталась быть похожей на Лею. Просто невозможно было жить в её доме и не быть такой же, как она. Не знаю, почему. Просто это было так.
У неё был шикарный камин. Он стоял рядом со всегда занавешенным окном. А за окном был крошечный пруд, и необыкновенной красоты мостик, перекинувшийся через него. Пруд был необычайно красив даже зимой. Вокруг него росли какие-то низкие кустики, из-за чего он круглый год выглядел особенно нежным.
Лея любила стоять на мостике. Иногда она ложилась на него и, почти прекращая дышать, смотрела на воду. В такие моменты я не подходила к ней, потому что она замыкалась в себе и не видела ничего вокруг. Я только смутно представляла себе, о чём она думает. Мне это однажды сказали руны – она думала о нём; о своей прошлой жизни до него, и о том, как он потом появился, и как она его потеряла.. Их отношения были чем-то, что бывает только раз в тысячелетие, и она дорожила этим, и знала, что он тоже этим дорожил. Он погиб на огромном озере, находящемся чёрт знает где. И после этого Лея всегда боготворила память о нём, не очерняя её ни словами ни слезами. Даже мыслей не было в её голове, когда она смотрела на воду.
После того, как прожила у Леи две с половиной недели я поняла, что она мне нравится. Не знаю, как это можно объяснить, но она нравилась мне очень сильно, и вместе с тем, очень слабо; и эти противоречия заставляли меня бесконечно долго смотреть на неё и ловить её же странные взгляды. Я слушала её всегда с каким-то особенным восторгом, при чём не то чтобы слушала, а чувствовала. Каждое слово её растекалось по мне какой-то необычайной волной радости. Я стала её отражением. Одежда, жесты, слова, даже длина волос и цвет лака на ногтях – всё было одинаковым. Я говорила её фразами, я смотрела её глазами, я дышала её воздухом. Она заменила мне всё- мир, друзей, мой роман о Сатане, даже саму меня.
Не знаю, что заменяла ей я, но она любила меня тоже. Она с каким-то особенным жаром рассказывала мне о четырёх стихиях, самая сложная из которых – воздух, потому что его труднее заключить в рамки. В своих рассказах о стихиях она сбивалась и вновь начинала говорить, пытаясь объяснить мне что-то очень важное об этом мире. Когда же Лея уставала, она брала меня за руку и целовала в щёку. И три из четырёх стихий как-то странно растворялись в этом жесте; и лишь одна, самая неподвластная – воздух – витала вокруг.
Как-то раз, поздним вечером, мы разговаривали о воздухе у камина – средоточения трех остальных стихий. Камин был из камня, в нём горел огонь, а по бокам его спускались струйки воды. Лея ела торт, который кто-то привёз нам из города. Я пила чай и курила. Тогда мы идеально дополняли друг друга.
– Скажи мне, Лея, ты же любишь меня? – спрашивала я её.
– Конечно люблю, а как же иначе? – отвечала мне она, – Но что ты понимаешь под любовью? Это плохое слово, испорченное и некрасивое. Люди убивают всё, что у них есть. Пусть любовь останется им, а нам – чувства, – и она целовала меня в щёку. Никто и никогда не понимал так жесты как она, и не использовал их так к стати.
Не знаю, правильно ли будет назвать моё состояние тогда счастьем; вернее было бы сказать, что какое-то неземное спокойствие наполняло меня. Именно неземное. Я не знала, сколько лет Лее, но уверена была, что где-то за сто. Не понимаю, как это возможно, но это было так. Время в её доме останавливалось, оставляя пространство чему-то более высшему. Тому, что окутывало её.
Я уехала от Леи так же внезапно, как и появилась в её доме. Не было никакой грусти – потому что наши чувство перешли во что-то более высшее, чем наши бесконечные обнимания и разговоры. Теперь этого ничего было не нужно. Я поняла, что именно теперь у меня получится написать роман о Сатане. Лея тоже это поняла, даже яснее, чем я. И каждая из нас осталась жить в своём мире, не пересекая его.
И вот я ехала домой, совершенно ни о чём не вспоминая и разглядывая в окно синее-синее небо… И только одно поистине удивляло меня. Её любимый, тот, кого любила Лея… он умер от злоупотребления спиртным и наркотиками. Он погиб, потому что был пьян! Всего-навсего. И как мог такой человек сделать из Леи настоящую ведьму, дать бессмертие, сотворить из неё то, на чём, возможно, держится весь мир? Что он знал такого? И почему не смог выжить он сам… Он знал что-то, точно знал! Он утонул в подвластной ему воде. Почему-то стихия не помогла ему. И огонь, не менее ему подвластный, не помог его спасти. Камень – тоже стихия, и тоже оказался беспомощным. И Лея – результат всех его знаний и действий, не сумела вдохнуть в тело Знающего жизнь. Лишь только воздух, самая свободная и непонятная из всех четырёх стихий, приняла его. Навсегда.

Демонизм ДЕМОН́́ИЗМ , восходящее к библ. мифологии обозначение отношения к миру, предельная цель к-рого - разрушение существующих духовных и материальных ценностей, вплоть до обращения мира в ничто. Д. основывается на абсолютной свободе воли его носителя, к-рый воспринимает эту свободу прежде всего как свободу от моральных обязательств перед людьми, утверждает ее как свободу проявления его собств. волеизъявлений и в противовес идеям добра и любви выдвигает идеи тотального скептицизма. Мысль о необходимости разрушить и пересоздать мир на основании свободы воли, обусловленная личной обидой носителя Д. на мироустройство, обосновывается им путем доказательств того, что мир «не состоялся» и что бессмыслица переполняет мир. К проблеме демонизма Л. обратился с первых самостоят. шагов. Внимание к ней обусловлено обществ. ситуацией 30-х гг. 19 в., а также развитием романтич. традиций с присущим им влечением к обостренной парадоксальной постановке кардинальных вопросов нравственности, морали и миропорядка в целом. Лермонт. Д. проявляется многообразно, хотя явственно прослеживаются два типа его интерпретации. Во-первых, Д. изображается как явление общечеловеческое, облеченное в тона высокой филос. рефлексии (образ Демона в разных редакциях одноим. поэмы, стих. «Мой демон», «1831-го июня 11 дня», в значит. степени роман «Вадим» - видимо, об этом романе Л. писал как о «произведении, полном отчаяния...», - и далее, вплоть до баллады «Тамара»). Во-вторых, Д. представляется в сниженном, подчеркнуто конкретном виде, в условиях совр. поэту России (юношеская драма «Два брата», «Маскарад», «Герой нашего времени»). Но в обоих случаях все действия демонич. героя Л. являются результатом его единоличного суда над миром; зло, несомое в мир, выступает как ответ на людскую несправедливость, а в пределе - на несправедливость бога (см. Богоборческие мотивы). Изначальная движущая сила поступков демонич. героя, повод для их совершения - личная месть, к-рая имеет в виду и более дальнюю цель, выступая как месть судьбе, творцу. Д. поэтому всегда стремится принять филос. окраску. Однако в основе вселенского демонич. философствования - апелляция к эмпирич. доказательствам несостоятельности мира. Отсюда - эксперимент как форма интеллектуального самоутверждения; и жизнь Демона в одноим. поэме, и жизнь Печорина в романе «Герой...» становятся цепью последовательно проводимых экспериментов. Эксперимент требует смелости, риска, отваги, на них-то и держится обаяние Д. Зиждется оно и на принципиальном бескорыстии эксперимента, ибо экспериментирующий демонич. герой не требует от жизни ничего, кроме искомой им эмпирически доказуемой истины. Начиная с драмы «Маскарад», в центре к-рой стоит ярко выраженный демонич. герой Арбенин, в творчестве Л. преобладает изображение Д., нашедшего себе место в реальном быту, в повседневности. Драма построена как ряд картин быта и нравов высшего петерб. света, однако изображенная в ней реальность имеет и своеобразный второй план: убийство Арбениным Нины - следствие его общего, мировоззренч. заблуждения, неверия в душевную чистоту его жертвы, вина к-рой почти бесспорно доказана фактами, уликами. Здесь вырисовывается осн. противоречие Д. и его носителя: будучи импозантен и обаятелен в своем скептич. отношении к миру, в ореоле принятого на себя страдания, Д. принципиально неконструктивен, безынициативен (при всей активности исповедующего Д. героя). Он всегда лишь ответ на нечто, созданное не им, но им судимое произвольно, вслепую. И с «Маскарада» начинается преодоление Л. этого нигилистич. явления. В «Сказке для детей», воздав должное красоте и искушающему обаянию собирательного демонич. героя, Л. говорит: «...И этот дикий бред / Преследовал мой разум много лет. / Но я, расставшись с прочими мечтами, / И от него отделался - стихами!». Впрочем, борьба Л. с Д. имеет свои подъемы и спады. «Демонический характер в изображении Лермонтова всегда имеет одну и ту же предысторию: он начинает либо верой в добро и высокие идеалы, либо необузданной жаждой жизни и кончает холодным ожесточением» [Гинзбург (1), с. 37]. Но ожесточение приносит страдания не только другим людям, но и самому демонич. герою, ибо совершая зло, он хочет при этом, чтобы его любили, и нелюбовь воспринимает как тяжелую обиду («За что они все меня ненавидят?» - спрашивает Печорин). Поэтому демонич. герой постоянно обращается к своим «лучшим годам». «Погибшее прошлое» для него - время полноты бытия и веры в возможность познания мира, не отравленной сомнением. Восстановление первонач. идиллии - острое желание героя, причем речь, разумеется, идет о высокой философской идиллии: «Хочу я с небом примириться, / Хочу любить, хочу молиться, / Хочу я веровать добру» («Демон»). Однако подобное желание неосуществимо: идиллия есть конечный результат созидания, гармонич. единения людей друг с другом, с природой, а демонич. герой устранился от какого бы то ни было сотворчества, отрезал себе пути к нему. Отсюда - его попытки возвратиться в мир, от к-рого он отрекся, тщетность этих попыток и еще большее озлобление против мира. Демонич. герой - постоянное действующее лицо поэм, драм и романов Л.: Демон и Измаил-бей, Ангел смерти и Азраил (герои юношеских одноим. поэм), Кирибеевич в «Песне про...купца Калашникова» и Вадим, Боярин Орша и Печорин в «Герое...» - все они в той или иной степени носители Д. Демонич. мотивы постоянно возникают и в лирике Л. Слишком ранняя искушенность в мире, познание жизни и людей «до срока», отъединенность от людей и одновременно тоска по живому человеческому контакту («И скучно и грустно»), невозможность осуществить этот контакт, противоречие между жаждой действия, к-рое могло бы оставить память о человеке, и сознанием бесплодности и бессмысленности действия, ощущение неполноты своего бытия и невозможность наполнить его вызывают у демонич. героя скуку («Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно!» - «Герой...»). Пути выхода из Д. различны: это и изображение цельных нар. героев в «Бородине» и «Песне про...купца Калашникова», и введение в позднюю лирику «простого сознания» (Д. Максимов), воспроизведение другого «голоса» [«Завещание» («Наедине с тобою, брат»)] или ориентация на него («Сон», «Спор», «Три пальмы»), и возможность пристального «всматривания», созерцания того, что не мог охватить разум; стих. «Родина» полнится именно таким «всматриванием»: «Взором медленным пронзая ночи тень...», «Я вижу ...», «Смотреть до полночи готов...». Родина воспринимается как мир утраченной идиллии, а «странная любовь» к ней, как вероятный путь выхода из ожесточенного индивидуализма.

Лит.: Турбин (1), с. 207-16, 230; см. также Лит. при статьях «Демон», «Мой демон».

А. М. Песков, В. Н. Турбин Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл."; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. - М.: Сов. Энцикл. , 1981

Синонимы :

Смотреть что такое "Демонизм" в других словарях:

    - (греч., от daimon демон, дух). 1) вера в злых духов. 2) свойство демонических натур. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕМОНИЗМ 1) вера в демонов, т. е. злых духов; 2) особенность характера,… … Словарь иностранных слов русского языка

    демонизм - а, м. démonisme m. 1. Демонизм или, проще говоря, чертовщина в истории человеческой культуры занимает одно из первостепенных мест. Дело 1879 1 1 173. Она <дуэль> прививалась и у нас, вместе с голштинскими косицами, вместе с французской… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Мельников Юрий Васильевич.
Москва, Российская медицинская академия последипломного образования

Человеческая личность по религиозным воззрениям состоит из сфер телесной (тело), душевной (психика), где находится дух (духовность человека). Духовность в человеке бывает здоровой и больной (демоническая духовность). Рождаются люди, несущие в душе как Божественное начало (добро), так и осколки Кайнового наследия ("первородный грех"). В человеке все время идет борьба между добром и злом. Что в данном человеке в конечном итоге будет преобладать, зависит от многих факторов (наследственность, рождение и воспитание, «школа жизни» и т.д.). Например, хирург Н.И. Пирогов в юношеские годы был «закоренелый эгоист, холоден и без сердца». Когда серьёзно заболел, то стал пересматривать свою юношескую жизнь, в 30 лет стал думать о смысле жизни, в 38 лет впервые начал читать Евангелие, в его душе вспыхнула Божеская искра, и он стал сознательно делать людям добро, и они увековечили его для потомков. Вот и лечебный эффект любой психотерапии зависит от того какая личность её проводит и какая личность это воздействие воспринимает. Не секрет, что одни очень благотворно помогают страждущим и таких целителей психотерапевтов помнят, ценят многие годы. А о некоторых целителях люди отзывается с большой любовью, заявляя, что их спасители от Бога. Такими были Иисус Христос со своими учениками, врачи В.Ф. Войно-Ясенецкий, Д.Е. Мелехов и др. Но были и такие «целители» в душе которых преобладала демоническая духовность (Сен-Жермен, Калиостро, Г. Распутин и др.) и о таких лицах если почему-то иногда вспоминают, то с иронией и сожалением. Что такое демоническая духовность, демоническая личность? Что такое демоническая духовность? Юрий Воробьевский в своей книге ("Шаг змеи", Москва, 2002 год, стр. 486-487) дает высказывания Архимандрита Сафрония (Сахаров). Он говорил: «...Гордость - начало греха; в ней заключены все виды зла: тщеславие, властолюбие, славолюбие, холодность, жестокость, безразличие к страданиям ближнего; мечтательность ума, усиленное действие воображения, демоническое выражение глаз, демонический характер всего облика; мрачность, тоска, отчаяние, ненависть; зависть, приниженность, у многих срыв в плотскую похоть; томительное внутреннее беспокойство, непослушание, боязнь смерти или наоборот - искание покончить жизнь, и, наконец, что нередко, полное сумасшествие. Вот признаки демонической духовности».

Такие люди бездушны, в них нет совести и чувства вины. Хотя у некоторых возможны иногда чувство неудобства от тех или иных проявлений их характера. На таких пациентах обратили внимания психоаналитики, как, например, М. Кляйн (1962). Иногда такие пациенты вводят в свой бред и врачей. Среди демонических личностей много душевнобольных и психопатических личностей.

Пришло время рассказать об устройствах, используемых в инфразвуковой энергетике. В классификации приёмников (рис.65) они выделены в отдельную группу. Не думайте, если они названы «приёмники», то они только принимают энергию. Любой приёмник не только принимает энергию, но и переизлучает её. Например, радиоприёмник принимает электромагнитную энергию, а излучает звуковую. Звуковые макросхемы. Пирамида является усилительным элементом входящем в состав устройства, а при наличие внутренней положительной обратной связи(ПОС), она может быть генератором октавных энергий. Пирамида использует инфразвуковую(вибрационную, RE октавную энергию) потока, обычно реки(РЕ КАтящая) или ветра(ВЕрхний Ты Ре), она же является и блоком питания

Объёмно-наскальные инфразвуковые информационные приёмники. Объёмно наскальные приёмники в отличие от объёмно камертонных приёмников, обычно строятся на поверхности земли. Они не имеют дромоса(подземной антенны). Роль антенны выполняет неоднородность среды распространения инфразвука разлом, хребет, гора, река. Направление неоднородности должно располагаться под углом 20-60° к источнику инфразвука. То есть построить такой приёмник возможно только в местах, где инфразвуковые волны от источника сигнала как-то концентрируются. Примером псевдокупольных приёмников на геологическом разломе являются тумулусы этрусков вблизи г.Червети в Италии. Здесь множество приёмников вытянулось линией в направлении геологического разлома. Основной задачей для постройки объёмно

Информационные(энергетические) приёмники Информационные инфразвуковые волновые приёмники предназначены для приёма энергии передаваемой по инфразвуковому интерфейсу. Работают они по принципу резонаторов, которые позволяют усиливать сигнал принятый антеннами. С помощью вторичного резонатора инфразвуковой сигнал преобразуют в заданный звуковой диапазон. По типу используемых антенн их разбивают на две большие группы: —Объёмные резонаторы с монолитными скальными антеннами: В качестве антенны обычно используют естественный скальный монолит, расположенный определённым образом к передатчику инфразвука. На этом монолите строят объёмный резонатор, с помощью которого принимают данные от вибрации монолита. —Объёмные резонаторы с камертонными антеннами: Второй вид антенн, это камертонные

«О сын Притхи, в этом мире есть два вида сотворенных существ. Одни называются божественными, а другие – демоническими...» (Бх.г.16.6)

Чтобы понять, почему в материальном мире существует вражда и ненависть между людьми, антагонизм среди представителей разных религий, а также среди верющих, исповедующих одну и ту же религию, мы рекомендуем внимательно прочитать 16 главу «Бхагавад-гиты», где обсуждается природа божественных и демонических натур. В самом начале ее Кришна описывает качества, присущие божественной природе человека.

«Шри Бхагаван, Верховная личность Господа, сказал: «Бесстрашие, очищение своего существования, развитие духовного знания, благотворительность, самообладание, принесение жертв, изучение «ВЕД», аскетизм, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, самообладание, спокойствие, нежелание выискивать недостатки в других, сострадание ко всем живым существам, свобода от алчности, доброта, скромность, стойкая решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота, отсутствие зависти и стремления к славе – все эти трансцендентальные качества, о сын Бхараты, присущи праведным людям, наделенным божественной природой.» (Бх.г.16. 1-3)

При зачатии ребенка учитывается благоприятное время, умонастроение родителей и др. сопутствующие обстоятельства соития. Совершая очистительный обряд гарбхадхана-самскары , родители могут пригласить в свою семью совершенную личность с божественной природой. И наоборот, если родители игнорируют это, в их семье может воплотится личность с демонической природой. Если люди плодятся как кошки с собаками, то нельзя от них ожидать благоденствия, мира и спокойствия в обществе. Демонические существа с плохой кармой наводняют мир, создавая в нем непреодолимые проблемы. Войны, эпидемии, нищета и голод непосредственно связаны с природой тех, кто воплощается. Во избежание катаклизмов люди должны развивать в себе сознание Кришны и заниматься сексом только для зачатия потомства, следуя принципам варнашрамы. Половые наслаждения, побочным продуктом которых является нежелательное потомство, – причина несчастий в семье и в обществе. В ведические времена существовало научное планирование семьи. Согласно дхарме , т. е. законам религиозной и общественной жизни, известной как варнашрама , человек мог беспрепятственно осуществлять миссию своей жизни, цель которой заключается в достижении конечного освобождения от круга рождения и смерти.
Что такое варнашрама ? Этот вопрос обсуждается в 4 главе 13 тексте «Бхагавад-гиты». В соответстии с влиянием гун материальной природы и кармой человека Кришна создал четыре класса людей: брахманов , кшатриев , вайшьев и шудр . При любой экономической и политической формации общество делится на четыре класса (варны ), которые другими словами могут быть названы: интеллигенция, люди занятые в сфере интеллектуальной и духовной деятельности (ученые, поэты, философы); административный класс (правители, воины); класс производителей (фермеры, бизнесмены, комерсанты); и рабочий класс, который включает в себя тех, кто занят различными ремеслами и служением другим. Подобное деление общества определяется соответствующими качествами человека и его профессиональной деятельностью. Кроме этого существует четыре ашрама , представляющих для общества духовную ценность человека: брахмачари , грихастхи , ванапрастхи и санньяси .
Были времена, когда обществом управляли наиболее разумные, добродетельные люди (брахманы ). Затем к власти пришли феодалы (кшатрии ). Потом их сменили буржуа (вайшьи ), а теперь, поскольку преобладают демократические формы правления, то все чаще и чаще в правительство проникают представители низшего сословия. Чаще всего современные лидеры общества не имееют высоких духовных устремлений и их деятельность, как правило, ограничена удовлетворением низших животных потребностей человека в еде, сне, сексе и обороне. Само по себе это приводит к вырождению нравов, упадоку благочестия и религиозности. В истории есть тьма примеров. Так, со времен ведической культуры до античности, от эпохи Ренесанса до наших дней, люди постепенно совершенствовались в материальной сфере, в науке и технологии, но, при этом, деградировали в духовной.

В вышеприведенном тексте из «Бхагавад-гиты» (Бх.г.16.1-3) перечислены качества людей наиболее духовно развитых, принадлежащих к варне брахманов , которые бесспорно обладают божественной природой.

Бесстрашие – это свойство души, полностью вручившей себя Господу. Тот, кто обладает совершенной верой в Кришну, находясь в сознании Кришны, бесстрашен. Он уверен, что Кришна как Параматма (Сверхдуша) в его сердце, всегда с ним. Говорится, что Господь заботится о человеке в той мере, насколько он предан Ему.

Очищение своего существования – означает, что в конце жизни человек должен принять санньясу , отреченный образ жизни, который предполагает отход от материальной активности. Для любого, кто стремится подняться на платформу духовного осознания, необходимо прекратить всякую деятельность, направленную на удовлетворение чувств, отказавшись от общения с противоположным полом и участия в денжных делах. Такой образ жизни называется санньясой , отречением.

Развитие знания сопутствует принятию санньясы . Те, кто наиболее отречены, являются духовными наставниками всех людей. Они проповедуют сознание Кришны и живут на подаяние. Но это не означает, что они нищие. Просто Кришна Сам заботится о них. Не следует изображать из себя отреченного, попрошайничая, превратив санньясу в бизнес, сделав нищенство профессиональным занятием.

Смирение – это качество присуще человеку достигшего трансцендентальной реализации. Тот, кто отождествляет себя с материальным телом, не может быть истинно смиренным.

Благотворительность – означает добровольное пожертвование тем, кто занят распространением духовного знания. К ним можно отнести брахманов и санньяси . Эти два типа людей представляют цвет цивилизованного общества, и общество должно заботиться о них. Также как распространение знания и проповедь сознания Кришны является прямой обязанностью санньяси и брахманов , так благотворительность – обязанностью людей, живущих семейной жизнью как домохозяева (грихастхи ). Эти люди должны зарабатывать себе на жизнь достойным образом и тратить 50% на распространение сознания Кришны по всему миру. Такого рода благотворительность находится в гуне благости. Она способствует развитию в человеке духовного начала в отличие от той, что принадлежит к гуне страсти и невежества.

Владение собой – под этим подразумевается контроль чувств и страстных желаний. Человеку рекомендуется иметь половые отношения только с женой и только для зачатия потомства. Аборты и использование противозачаточных средства недопустимы, ибо они открывают широкие врата ада.

Совершение жертвоприношений (гнихотра-ягья ) – принцип, который требует капиталовложений, поэтому он рекомендован для домохозяев. Но для всех без исключения лучшим жертвоприношением является санкиртана-ягья, совместное воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе . Этот вид ягьи прост и не требует никаких материальных затрат. Вместе с тем, он наиболее возвышен, т.к. непосредственно обращен к Верховной личности Бога, Шри Кришне. Совершая санкиртану, каждый человек может легко разрешить все проблемы материальной и духовной жизни.

Аскетизм хорош для каждого человека, но особенно для тех, кто желает оставить домашний очаг и пуститься в старанствия по местам паломничеств, ради своего очищение. Человек удалившийся от семейных дел должен быть аскетом в отношении тела, ума и языка. Те, кто потакают своим чувствам, никогда не смогут достичь духовного осознания.

Простота, неприменение насилия, правдивость – это качества присущие брахманам . Являясь учителями человечества. Они должны быть простыми в общении, бесхитростными, правдивыми и не совершающими насилия, иначе их поучения будут обесценены.

Свобода от гнева – важное качество для всех людей, потому что гнев, также как жадность и похоть, раскрывает широкие врата ада.

Не следует выискивать недостатков в других. Не следует заниматься пустой критикой из зависти к вышестоящим. Конечно, если вора назвать вором, то это не является придиркой, однако, если назвать вором честного человека, то это непростительный проступок, который станет препятствием в духовной жизни.

Скромность предполагает отсутствие гордости, котороая возникает от ложного эго. Человек понимающий свое положение вечного слуги Господа всегда скромен. Он знает, что только милостью Господа он мог достичь чего-либо в своей жизни.

Решимость – означает, что если результаты деятельности не приходят сразу или они, против ожидаемого, оканчиваются неудачей, то и в этом случае не следует впадать в уныние. Преданные Кришны всегда решительны. Они продолжает свое служение Господу с великим энтузиазмом при любых обстоятельствах.

Энергичность – означает качество присущее правителям. Руководители общества должны быть энергичными, сильными, готовыми всегда оказать покровительство слабым. Для них применение насилия в соответствии с закономи Бога является своего рода доблестью. Чтобы наказать бандитов и преступников, правитель, воин, администратор или другой лидер общества, должен знать и уметь применять насилие ради торжества справедливости, мира и спокойствия граждан.

Всепрощение – это качество наряду с энергичностью также необходимо тому, кто руководит. Будучи непреклонным в исполнении воли Господа, он может согнуть своего врага, но при иных обстоятельствах ему следует проявлять милосердие. «Покорную голову меч не сечет!»

Чистота – под этим подразумевается не только чистота тела, но и чистота ума, чистота помыслов и поступков человека. Особенно важна чистота и корректность в ведении дел, комерции и в бизнесе.

Отсутствие зависти и стремления к славе – это качество ценно для тех, кто занят ремеслами и в услужении другим. Рабочие, проллетарии, которые не имеют никакой собственности бывают очень чувствительны к обладающим ею.Они больше других склонны завидовать. В соответстии со своей благочестивой и нечестивой деятельностью (кармой ) совершенной в прошлом, каждый получает то, что заслужил: хорошее или плохое рождение, богатство или бедность... Человеку необходимо это знать. За добро воздается добром – за зло злом. Таков закон кармы . Никто не должет сетовать и искать виновных в своих несчастьях, ибо это – результат его собственных греховных поступков, совершенных им в прошлых воплощениях. Для тех, кто занят в сфере обслуживания, необходимо быть почтительными к вышестоящим, ради поддержания общественного порядка. Он не должен гордиться своей полушкой и требовать к себе почестей. Тот, кто наделен от рождения божественной природой, ясно сознает свое положенние слуги Господа, поэтому он лишен каких-либо притязаний, всегда учтив и умиротворен.

«Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество – эти качества присущи тем, кто обладает демонической природой, о сын Притхи». (Бх.г.16.4.)

Часто бывает так, что люди хотят показать свою религиозность, но поскольку они по природе своей – демоны, то сами не способны следовать принципал религии. Более того, в силу своей демонической природы, они всегда пытаются оправдать свои дурные наклонности, фальсифицируя писания и истолковывая их причудливым образом так, как-будто они заключили договор со Всевышним.
Своим последователям Христос заповедал: «Не убий!» Значит они должны отказаться от мясоедения. Человек не должен убивать невинных животных, «братьев своих меньших», и поедать их плоть. На самом деле ни одна религия не поошряет убийство животных. Но демоны говорят, что заповедь «не убий» относится только к людям. Из этого следует, что Христос проповедовал убийцам и бандитам с большой дороги. Может это было и так? Действительно, заповеди: «не убий», «не прелюбодействуй», «не укради» и пр. для нормального человека весьма странны: он и так никого не убивает, не крадет и не прелюбодействует. Цивилизованному человеку нет необходимости напоминать, что убивать, воровать и прелюбодействовать нехорошо. Нет необходимости напоминать тому, кто предан Богу, что Его надо любить. Это в природе души. У благочестивого человека, наделенного божественной природой, нет склонности делать что-либо вопреки воле Господа. Только людям, находящимся под влиянием демонической природы, живущих как животные, необходимо под страхом смертной казни говорит: «Не убий!» «Не укради!» «Не прелюбодействуй, не спаривайся как животное!» Люби Бога...» Демоны не понимают ничего, кроме страха. Только для них пылает «геенна огненная», в страхе перед которой они вынуждены сдерживать свои дурные наклонности и желание богохульствовать. Из страха перед адскими муками и возможностью быть побитыми или наказанными Господом и Его представителями они обуздывают свои похотливые желания и не проявляют своих демонических наклонностей. Но бывает так, что они приходят к власти. Надо знать демонов в лицо.

Гнев, грубость и невежество – качества демонических людей. Речь их неприятна, груба. Из-за пустяков они впадают в гнев. Когда человек сыплет бранные слова из своих уст, антогонизм неизбежен. Ум немедленно возбуждается, глаза наливаются кровью и...

Мы видим, что материальной существование двойственно. Оно подчиняется силам добра и зла. Вражда в человеческом обществе неизбежна, пока каждый не достигнет сознания Кришны, освободившись от материалистической концепции жизни, которая основана на сознании «я есть продукт материи, я есть тело». Душа чиста. Она трансцендентна ко всем проявлениям материальной природы, которая затрагивает лишь тело, ум и разум человека, но не касается его души. Только потому, что человек отождествляет себя с телом, он вынужден подчиняться законам этой природы, преобретая в течение жизни божественные или демонические качества. Стоит ему очистить свое сознание, как он тут же станет непогрешимым. В этом секрет истинной свободы, равенства и братства всех живых существ, объединенных своей духовной, трансцендентальной природой.

«Трансцендентальные качества ведут к освобождению, тогда как демонические – сковывают...» (Бх.г.16.5.)

«Демоны не знают, что следует делать, и что не следует. В них нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды. Они говорят, что мир нереален, что у него нет основания, нет Бога, управляющего им. Они говорят, что мир возник из плотского желания, и что ему нет другой причины, кроме вожделения».

«Следуя таким заключениям, демоны, потерявшие себя и неимеющие разума, занимаются ужасной, вредоносной деятельностью, направленной на разрушение мира.»

«Находя отраду в ненасытном вожделении и поглощенные тщеславием, гордостью и ложным престижем, демоны, находящиеся таким образом в иллюзии, всегда привлекаются нечистой деятельностью, притягиваются преходящим.»

«Они считают, что удовлетворение чувств – первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств».

«Демоны думают: «Сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше, таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убью его. И другие мои враги также будут убиты. Я господин всего окружающего, я – наслаждающийся...»

Монолог демонической личности можно продолжить, но заключительное слово – за Господом Кришной, который контролирует рождение и смерть, переход души из одного материального тела в другое.

«Завистливых и злонравных, низших их людей, Я постоянно низвергаю в океан материального существования, в различные демонические формы жизни».

«Многократно рождаясь среди демононических форм жизни, такие люди, о сын Кунти, никогда не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются к самым отвратительным формам существования» .

«Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к деградации души».

Не следует отвергать наставлений Ведических писаний и действовать по собственной прихоти. Тот, кто хочет достичь духовного совершенства и счастья, должен непременно принять авторитет Кришны, как своего гуру, духовного учителя, как своего лучшего друга и советчика. В этом качестве Шри Чайтанья Махапрабху, который является наиболее милостивым воплощением Кришны, советует всем без исключения повторять Харе Кришна маха-мантру. Этот процесс помогает человеку очистить зеркало ума и сердце,и восстановить свои отношения с Господом.

«И если даже ты – самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания, ты переправишься через океан бедствий». (Бх.г.4.36.)

Ваш доброжелатель:
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: