Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных казенных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы лабинского района. Об утверждении штатных нормативов работн

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВАХ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЦЕНТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

от 30.11.2017 N 2358)

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации администрация города Липецка постановляет:

1. Утвердить Положение о нормативах предельной численности работников централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений и центров бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения (приложение).

(п. 1 в ред. постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка Д.Л. Аверова.

Глава города Липецка
С.В.ИВАНОВ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАТИВАХ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЦЕНТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Приложение
к постановлению
администрации
города Липецка
от 19.12.2016 N 2310

от 30.11.2017 N 2358)

1. Общие положения

1.1. Нормативы предельной численности работников (далее - нормативы численности) централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений и центров бухгалтерского обслуживания и ресурсного обеспечения (далее - централизованные бухгалтерии по обслуживанию учреждений) предназначены для определения и обоснования штатной численности работников, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.

(в ред. постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)

Настоящие нормативы численности применяются для централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений города Липецка.

1.2. Нормативы численности устанавливаются для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ централизованной бухгалтерией по обслуживанию учреждений.

1.3. Нормативная численность работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по обеспечению планирования и учета расходов обслуживаемых учреждений, сводному бухгалтерскому учету и отчетности.

2. Организация труда

2.1. Деятельность работников централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений регламентируется законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

2.2. При распределении работ между работниками учитывается их квалификация, специализация, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению ими своих функций и заданий.

2.3. При применении нормативов численности должны быть обеспечены безопасные условия и охрана труда работников и создан комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и стандартами.

2.4. Работники обязаны регулярно осуществлять инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности наличных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

2.5. Режим труда и отдыха работников устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них.

3. Нормативы численности работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью

3.1. Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности учреждений на основании заключенных договоров в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" , Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н , иными нормативными правовыми актами.

3.2. Нормативы численности работников централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений в части обеспечения бухгалтерского учета и отчетности:

Численность работающих в обслуживаемых учреждениях

Количество обслуживаемых учреждений, имеющих самостоятельный баланс

3.3. В централизованных бухгалтериях по обслуживанию учреждений кроме бухгалтерских работников, определенных в пункте 3.2, вводятся:

3.3.1. Должность руководителя - 1 штатная единица.

3.3.2. Должность заместителя руководителя - при наличии в централизованной бухгалтерии:

От 15 до 40 включительно штатных единиц - 1 штатная единица;

От 41 и более штатных единиц - 2 штатные единицы.

3.3.3. Для учета продуктов питания, платы родителей (законных представителей) за предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, на каждый детский сад:

С числом групп до 11 (включительно) - 0,5 штатной единицы бухгалтера;

С числом групп 12 и более - 1 штатная единица бухгалтера.

3.3.4. Для централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений, обслуживающих более 10 самостоятельных учреждений, для выполнения работ по сводному бухгалтерскому учету и отчетности, осуществлению финансового контроля в учреждениях, находящихся на самостоятельном ведении бухгалтерского учета, - 0,2 штатной единицы бухгалтера на каждое обслуживаемое учреждение.

3.3.5. Для централизованных бухгалтерий, осуществляющих полномочия:

а) по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях; выплате вознаграждения приемным родителям; единовременной выплате детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилого помещения; по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам - 2 штатные единицы бухгалтера;

б) по социальной выплате для частичной компенсации стоимости питания учащимся на дому по заключениям медицинских организаций, числящимся в составе муниципальных общеобразовательных организаций, а также учащимся в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию; социальной выплате для обеспечения отдельных категорий учащихся школьной и спортивной формой:

До 1000 учащихся - 1 штатная единица бухгалтера;

За каждые последующие 500 человек - по 0,5 штатной единицы бухгалтера;

в) по учету и перечислению компенсационной выплаты родителям (законным представителям) по оплате за услугу по присмотру и уходу за детьми в образовательной организации:

До 1000 детей - 0,5 штатной единицы бухгалтера;

От 1001 до 3000 человек - 1 штатная единица и за каждые последующие 3000 человек по 0,5 штатной единицы бухгалтера.

3.3.6. Для централизованных бухгалтерий межотраслевого назначения (ведущих учет в 3 и более разделах бюджетной классификации Российской Федерации) - 1,5 штатной единицы бухгалтера.

3.3.7. Для централизованных бухгалтерий, осуществляющих обслуживание 2 и более структурных подразделений администрации города Липецка, - 2 штатные единицы бухгалтера.

3.3.8. Для централизованных бухгалтерий, обслуживающих более 30 учреждений, вводится 0,2 штатной единицы должности экономиста на каждое обслуживаемое учреждение.

3.3.9. Для централизованных бухгалтерий, обслуживающих менее 30 учреждений, должность экономиста вводится в пределах общей численности бухгалтерских работников.

4. Нормативы численности работников, занятых обеспечением деятельности централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений

(в редакции постановления администрации г. Липецка от 30.11.2017 N 2358)

В целях обеспечения деятельности централизованных бухгалтерий по обслуживанию учреждений вводятся должности:

Специалиста по закупкам для формирования в автоматизированной информационной системе государственного (муниципального) заказа реестров муниципальных нужд получателей бюджетных средств, размещения информации на сайте bus.gov.ru, оформления электронной подписи - 1 штатная единица;

Водителя, при наличии легкового автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, для перевозки работников, осуществляющих доставку бухгалтерских и иных документов, - 1 штатная единица;

Ведущего специалиста по охране труда для обеспечения соблюдения требований по охране труда при численности учреждения свыше 50 человек - 1 штатная единица;

Системного администратора (инженера-программиста) для сопровождения программ по ведению бухгалтерского, налогового учета и казначейского исполнения бюджета - 1 штатная единица на каждые 25 единиц компьютерной техники;

Заведующего хозяйством для обслуживания и ресурсного обеспечения деятельности при численности учреждения свыше 150 человек - 1 штатная единица.

5. Заключительные положения

5.1. В структуре централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений могут быть образованы отделы. Количество должностей руководителей этих отделов не должно превышать 30% от общей штатной численности бухгалтерских работников.

5.2. Должность начальника отдела, кассира вводится в пределах численности, определенной нормативами. При этом должность начальника отдела вводится при наличии в отделе не менее 4 работников, включая и начальника. Наименование отдела определяется структурой централизованной бухгалтерии по участкам и в зависимости от объема работы.

5.3. При открытии новых учреждений, учет которых передается на централизованное обслуживание, численность работников соответственно увеличивается, а при закрытии - уменьшается. Указанные изменения проводятся не чаще одного раза в год.

5.4. Объемные показатели для определения норматива численности работников на очередной финансовый год представляются в департамент финансов администрации города Липецка для согласования до принятия бюджета на очередной финансовый год.

5.5. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности.

5.6. Штатное расписание, структура централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений утверждается руководителем и согласовывается со структурным подразделением администрации города Липецка, выполняющим полномочия учредителя.

Документ по состоянию на январь 2016 года

В целях упорядочения штатных расписаний и создания единой системы органов, осуществляющих централизованный бухгалтерский учет, реализации единой бюджетной политики при исполнении местного бюджета муниципального образования Лабинский район, для укрепления финансово-бюджетной дисциплины и повышения эффективности работы бюджетных, автономных учреждений и органов местного самоуправления Лабинского района постановляю:

1. Утвердить штатные нормативы работников муниципальных казенных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района (приложение N 1).

2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на муниципальные казенные учреждения, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу:

1) постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

2) постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 5 сентября 2008 года N 3778 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

3) постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 8 декабря 2010 года N 3758 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

4) постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 16 декабря 2011 года N 3747 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

5) постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 18 декабря 2012 года N 3461 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района";

6) постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 28 февраля 2014 года N 466 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Лабинский район от 26 марта 2008 года N 1238 "Об утверждении штатных нормативов работников муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района".

4. Отделу информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования Лабинский район (Гальцова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район А.М. Демченко.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава администрации муниципального образования Лабинский район А.А.САДЧИКОВ


Приложение 1


Утверждены постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 30 декабря 2014 г. N 2354

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящие штатные нормативы устанавливаются в муниципальных учреждениях централизованных бухгалтериях, осуществляющих централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района (далее по тексту - централизованные бухгалтерии).

2. Для расчета штатной численности специалистов и служащих муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий учитываются следующие показатели:

сетевые показатели (количество обслуживаемых учреждений);

контингент в обслуживаемых учреждениях;

количество работников в обслуживаемых учреждениях;

годовой объем бюджетных и внебюджетных средств муниципальных учреждений, обслуживаемых муниципальными учреждениями централизованными бухгалтериями.

3. Должность руководителя централизованной бухгалтерии устанавливается в каждом учреждении, являющимся самостоятельным юридическим лицом.

4. Должность заместителя руководителя централизованной бухгалтерии устанавливается при численности сотрудников:

до 50 человек - 1 должность;

свыше 50 человек - 2 должности.

5. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.

6. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по пунктам 8 - 13 настоящих штатных нормативов:

от 5 до 10 должностей специалистов - 1 должность;

от 11 до 30 должностей специалистов - 2 должности;

свыше 30 должностей специалистов - 3 должности.

7. Должность начальника отдела устанавливается на каждую функциональную группу, которой по пунктам 8 - 14 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей специалистов - вместо одной из них.

Должность главного специалиста устанавливается из расчета не более 25% от общей численности функциональных групп, которым по пунктам 8 - 14 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей специалистов - вместо одной или нескольких из них.

Должность ведущего экономиста, ведущего бухгалтера устанавливается из расчета не более 50% от общей численности функциональных групп, которым по пунктам 8 - 14 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей специалистов - вместо одной или нескольких из них.

8. Должности специалистов различных категорий по учету и калькуляции продуктов питания и по учету средств, поступающих от родителей, в муниципальных учреждениях централизованных бухгалтериях устанавливаются из расчета:

1 должность - на 450 воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

1 должность - на 700 учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.

9. Должности специалистов различных категорий по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета:

1 должность - на 7 обслуживаемых муниципальных учреждений;

1 должность - на каждые 5 обслуживаемых учреждений сверх 7.

10. Должности специалистов различных категорий в отделе оплаты труда и других расчетов с физическими лицами устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.

Дополнительно могут вводиться должности специалистов различных категорий для осуществления персонифицированного учета - из расчета 1 должность на 2500 работников муниципальных учреждений, обслуживаемых муниципальными учреждениями централизованными бухгалтериями.

11. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии.

12. Должности специалистов различных категорий по экономической и финансовой работе устанавливаются из расчета 1 должность на 7 обслуживаемых муниципальных учреждений.

Дополнительно вводится 1 должность для предоставления статистической и налоговой отчетности, исполнения кассовых операций через казначейскую систему.

13. Должности специалистов различных категорий для мониторинга оплаты труда, экономического анализа и сводной отчетности муниципальных учреждений, ведущих учет самостоятельно:

1 должность на 5 получателей бюджетных средств, не состоящих на бухгалтерском обслуживании в централизованной бухгалтерии главного распорядителя бюджетных средств (самостоятельно ведущих бухгалтерский учет);

1 должность для консолидации отчетности.

14. Должности специалистов различных категорий для обеспечения муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ и услуг:

в муниципальном учреждении муниципального образования Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования" - 7 должностей;

в муниципальном учреждении муниципального образования Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления физической культуры и спорта" - 2 должности.

15. Должность юриста вводится в каждом муниципальном учреждении централизованной бухгалтерии.

16. Должность системного администратора вводится из расчета:

1 должность - при обслуживании до 50 единиц компьютерного оборудования;

2 должности - при обслуживании свыше 50 единиц компьютерного оборудования.

17. Должность ведущего специалиста по взаимодействию с отраслевым функциональным органом включаются в штатное расписание в случае производственной необходимости.

18. Должность специалиста по кадрам включается в штатное расписание учреждений при численности сотрудников свыше 20 человек.

19. 0,5 - 1,0 должность секретаря-машинистки устанавливается в случае производственной необходимости, при численности сотрудников свыше 20 человек.

20. Должности водителей вводятся в штатное расписание учреждений при наличии на балансе централизованной бухгалтерии автотранспортных средств.

21. Должность уборщика служебных помещений вводится при условии, что централизованная бухгалтерия расположена в обособленном помещении в соответствии с нормативами.

22. Должность уборщика территории вводится при условии, что централизованная бухгалтерия расположена в обособленном помещении и имеет обособленную территорию с асфальтовым и с грунтовым покрытием в соответствии с нормативами.

Примечания:

1. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности. При этом итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13 - 0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38 - 0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63 - 0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы.

2. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе, количество штатных единиц обслуживающего персонала, определение количества должностей каждой категории осуществляется директором централизованной бухгалтерии самостоятельно в пределах утвержденного общего фонда оплаты труда.

3. Должности служащих и профессий рабочих включаются в штатное расписание учреждений в случае производственной необходимости при наличии здания на балансе централизованной бухгалтерии или договора аренды.

4. При заключении договора на обслуживание новых учреждений с муниципальными учреждениями централизованными бухгалтериями, осуществляющими централизованное бухгалтерское обслуживание организаций бюджетной сферы Лабинского района, штат бухгалтерий соответственно увеличивается, при расторжении договора на ведение бухгалтерского учета - уменьшается. Указанные изменения производятся не чаще одного раза в год на начало финансового года.

5. Настоящие штатные нормативы не распространяются на муниципальные учреждения централизованные бухгалтерии, осуществляющие централизованное бухгалтерское обслуживание учреждений здравоохранения муниципального образования Лабинский район в соответствии с приказом Минздрава РФ от 9 июня 2003 года N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения".


Приложение 2


Утвержден постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 30 декабря 2014 г. N 2354

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

1. Муниципальное казенное учреждение муниципального образования Лабинский район "Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района".

2. Муниципальное казенное учреждение муниципального образования Лабинский район "Централизованная бухгалтерия физической культуры, спорта и культуры Лабинского района".


Начальник финансового управления администрации Е.А.СПИРИДЕНКОВА

Н.В. Фимина,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и отчетности, советник государственной гражданской службы 3 класса

Передача учреждениями полномочий по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии в соответствии с соглашением о передаче полномочий (договором на бухгалтерское обслуживание) имеет ряд преимуществ. Поэтому такой вариант организации отношений является достаточно распространенным. В настоящей публикации будут рассмотрены некоторые организационные вопросы осуществления деятельности централизованными бухгалтериями.

Централизация ведения бухгалтерского учета позволяет повысить качество ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, владеть оперативной информацией для принятия управленческих решений и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Однако в настоящее время в отношении организации деятельности централизованных бухгалтерий у многих специалистов все еще остаются вопросы.

"Дорожная карта" по передаче функций централизованной бухгалтерии

План мероприятий по передаче функций централизованной бухгалтерии, как правило, включает:
- издание распорядительного акта о передаче функций по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- назначение контактных лиц обслуживаемого учреждения и куратора учреждения в централизованной бухгалтерии;
- перенос копии учетных данных с составлением соответствующего акта передачи;
- оформление доверенностей на представление интересов обслуживаемого учреждения в государственных органах (при необходимости);
- инвентаризацию;
- передачу дел от бухгалтера обслуживаемого учреждения бухгалтеру централизованной бухгалтерии.

Распределение работы между сотрудниками централизованной бухгалтерии

Вопрос распределения обязанностей между сотрудниками централизованной бухгалтерии нормативными правовыми актами не урегулирован. Единственное ограничение касается численности работников централизованной бухгалтерии (урегулировано постановлением Минтруда России от 05.06.2002 № 39 "Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти"). Материалы проверок централизованных бухгалтерий подтверждают, что численность работников централизованной бухгалтерии проверяется контролирующими ведомствами на соответствие данному документу (см.

Приложение N 17

Штатные нормативы
численности персонала централизованных бухгалтерий при министерстве образования и органах управления образованием, находящихся в непосредственном ведении Министерства образования Республики Татарстан

С изменениями и дополнениями от:

Штатная численность персонала централизованных бухгалтерий при Министерстве образования и органах управления образованием определяется исходя из следующих показателей:

Количества учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией;

Численности педагогического, административного и другого персонала;

Количества учреждений, финансируемых централизованной бухгалтерией.

Нормативы
численности персонала централизованных бухгалтерий

Штатная численность персонала централизованных бухгалтерий устанавливается исходя из следующего расчета:

1. На каждые 4 учреждения (за исключением педагогических училищ, института усовершенствования учителей, республиканских и городских центров внешкольной работы - 1-2 группы, детско-юношеских спортивных школ Министерства образования, детских садов, садов-яслей, школ-интернатов, школ-интернатов с особым режимом, детских домов) - 1 единица. При этом 3 интерната при школах или 10 групп продленного дня приравниваются к одному учреждению. Централизованные бухгалтерии, логопедические пункты, группы централизованного хозяйственного обслуживания в количество учреждений не включаются.

2. На каждое педагогическое училище (колледж):

до 400 учащихся - 1 единица,

от 401 до 640 учащихся - 2 единицы,

от 641 и более - 3 единицы.

3. На каждый институт усовершенствования учителей, республиканские и городские центры внешкольной работы 1-2 группы, каждую детско-юношескую школу Министерства образования - 2 единицы, на каждый Республиканский центр образования и социальной реабилитации инвалидов - 2 единицы.

4. На каждый детский дом - 1 единица, каждую школу-интернат, школу-интернат с особым режимом с количеством классов (групп) до 15 включительно - 1 единица, от 16 и более классов (групп) - 2 единицы.

5. На 2 и более детских дошкольных учреждения с общим числом групп до 5 включительно - 1 единица, на каждый ясли - сад с числом групп 6 и более - 1 единица.

6. На каждые 10 учреждений, финансируемых централизованной бухгалтерией, - 1 единица.

7. На 320 работников по штату, с которыми производятся расчеты по заработной плате, - 1 единица, на 500 лицевых счетов компенсационных выплат по адресной социальной защите - 1 единица.

8. В централизованных бухгалтериях при Министерстве образования Республики Татарстан и городских (городах с районным делением) отделах образования, осуществляющим руководство и контроль за деятельностью нижестоящих централизованных бухгалтерий, на каждые 15 районов и городов - 1 единица.

9. При компьютеризации бухгалтерского учета в пределах численности, определенной нормативами, вводятся должности инженера, программиста и оператора. В централизованной бухгалтерии Министерства народного образования Республики Татарстан для разработки и внедрения комплексных программ по компьютеризации бухгалтерского учета и координации комплексных программ по бухгалтерскому учету сверх численности, определенной нормативами, вводятся: на каждый участок бухгалтерского учета - 1 единица.

10. При наличии специальной машины в централизованной бухгалтерии устанавливается должность водителя.

11. При условии организации горячего питания учащихся в общеобразовательных школах и передачи столовых в ведение отделов образования в штате ЦБ устанавливаются должности бухгалтера-калькулятора - 1 единица сверх численности, определенной нормативами.

Примечания: 1. Штаты централизованных бухгалтерий устанавливаются в размерах, определенных нормативами численности, кроме должности главного бухгалтера, а также его заместителей, которые вводятся дополнительно к установленному нормативу из расчета, указанного в п. 2 настоящего примечания.

2. Должности заместителя главного бухгалтера вводятся в штат при наличии в централизованной бухгалтерии:

от 5 до 15 включительно единиц - 1 должность,

от 16 до 35 включительно единиц - 2 должности,

от 36 и более единиц - 3 должности.

Кроме того, в пределах численности, определенной нормативами, может вводиться должность заместителя главного бухгалтера по компьютеризации бухгалтерского учета.

3. Должность руководителя группы учета вводится в пределах численности, определенной нормативами, при наличии в группе не менее 4 работников, включая и руководителя. Количество групп определяется положением о централизованных бухгалтериях, утвержденным приказом Министерства просвещения РСФСР.

4. Должности ведущих специалистов, специалистов I категории, специалистов II категории, специалистов и кассиров в штаты централизованных бухгалтерий вводятся в пределах численности, определенной нормативами.

5. Должность ведущих экономистов вводится в пределах численности, определенной нормативами.

6. Для ведения статистической отчетности и подготовки расчетов по перспективному развитию учреждений образования в штаты централизованной бухгалтерии вводятся дополнительно к установленному нормативу должность экономиста по статистике.

7. При необходимости в пределах численности, определенной нормативами, могут вводиться: должности секретаря-машинистки, архивариуса, курьера.

8. Должность уборщицы вводится сверх численности, определенной нормативами, при условии, если централизованная бухгалтерия расположена в обособленном помещении, а занимаемая площадь составляет 400-450 кв. м при занимаемой площади менее 400 кв. м - 0,5 единицы.

9. При открытии новых учреждений, учет которых передается на централизованное счетное обслуживание, штат централизованной бухгалтерии соответственно увеличивается и при закрытии - уменьшается. Указанные изменения производятся не чаще одного раза в год.

10. Отнесение централизованных бухгалтерий к группам по оплате труда должно производиться аналогично группам по оплате труда, предусмотренным для соответствующих структурных подразделений и должностей представительской и исполнительной власти в Республике Татарстан.

11. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности. При этом цифры до 0,50 отбрасываются, 0,50 и более округляются до 1,00.

12. Штаты централизованных бухгалтерий при РОНО утверждаются в пределах штатных нормативов МНО РТ по представлению руководителей управлений и отделов народного образования.

Централизованный учет перестает быть прерогативой муниципальных учреждений в последнее время. Крупные частные компании также работают в согласовании с этим принципом, мелкие — предпочитают отказаться от замысла формирования своего штата бухгалтеров и обращаются в специальные организации, занимающиеся аутсорсингом.

Определение

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) является учреждением, выполняющим функции бухгалтерских услуг для нескольких компаний одновременно. Данная организация практикуется на бухгалтерском и налоговом учете для предприятий разных форм собственности.

Возможна организация деятельности ЦБ в следующих формах:

  • компания, которая занимается аутсорсингом;
  • услуги в области инсорсинга.

При аутсорсинге бухгалтерская компания по соглашению в виде договора получает на возмездной основе возможности вести бухгалтерский и налоговый учет для других организаций. В случае инсорсинга функции учета аккумулируются в родительской организации.

Особенная характеристика централизации бухгалтерских услуг в муниципальном секторе заключается в реализации обязанностей ведения бухучета, но не предусматривает оплату таковых услуг.

По возможности централизации выделяют следующие способы ведения бухгалтерского учета:

  • полная централизация;
  • форма частичной централизации;
  • контроль в работе в определенном секторе - в области централизованных закупок материальных ценностей и товаров;
  • подготовка сводной отчетности.

Нормативная база

Основными нормативными актами, которые регулируют деятельность централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений, являются:

  • приказы руководства, внутренние правила компании;
  • коллективный договор;
  • документы по организации системы премирования;
  • финансовая политика компании.

Смысл создания

В письме Министерства финансов РФ от 19.08.2003 № 03-01-01 / 11-241 указывается главная задача централизации бухучета в муниципальном секторе: необходимость минимизации издержек и увеличения продуктивности бухгалтерских услуг.

В список задач, которые решаются усилиями ЦБ, включают:

  • увеличение точности учетных данных;
  • способность использовать единую методологию для различных случаев учета;
  • снижение налоговых рисков;
  • оперативная подготовка всех видов отчетности;
  • сохранение фонда зарплаты за счет сокращения общего числа служащих, которые работают в финансовых отделах;
  • снижение издержек на ведение учета в организации.

Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорит о праве управляющего хозяйствующего субъекта самостоятельно решать, как вести учет в организации: без помощи других фирм, третьими лицами или специальными компаниями на договорной основе.

Разные структуры ЦБ создается со следующими целями:

  • установление единых методологических и законодательных положений о централизованной бухгалтерии;
  • ведение отчетности;
  • минимизация издержек в компании при составлении отчетов;
  • сбор точных сведений для обслуживания ЦБ;
  • более рациональное использование бюджетных сумм.

Необходимо подчеркнуть, что порядок организации и функциональность ЦБ не зависят от того, действует ли она как единица либо как независимое юрлицо.

Основные задачи службы

Среди основных задач ЦБ выделены:

  • организация и проведение бухучета ФХД компаний;
  • контроль за экономным применением материальных и денежных ресурсов в компании, в ее подразделениях;
  • обеспечение рациональной организации учета и отчетности в компании и ее подразделениях на базе максимальной централизации и механизации учебно-вычислительной работы, прогрессивных форм, а также способов учета и ревизии;
  • разработка и реализация мер, которые были направлены на исполнение денежной дисциплины.

Функции

Функции централизованной бухгалтерии следующие:

  • организация учета поступающих денежных средств, запасов, актуальное отражение на счетах учетных операций, которые связаны с перемещением товарно-материальных ценностей;
  • учет исполнения сметы затрат, итогов хозяйственной и финансовой работы организации, денежных, расчетных и кредитных операций;
  • обеспечивает контроль над законностью, своевременностью и корректностью документов, подготовкой экономически аргументированных отчетов, над расчетами зарплаты с работниками организации, правильным расчетом и перечислением платежей в бюджеты различных уровней, взносами в государственное социальное страхование;
  • проводит экономический анализ хозяйственной и денежной работы в согласовании с бухгалтерским учетом и отчетностью;
  • принимает конструктивные меры для недопущения недостачи, неправомерного расходования средств и товарно-материальных ценностей, нарушений денежного и финансового законодательств;
  • проводит работу по обеспечению выполнения кадровой, денежной и кассовой дисциплины, составление сметы затрат и законность списаний средств.

Права

Основные права ЦБ:

  • получает необходимые документы для ведения бухучета;
  • готовит проекты законодательных актов в отношении работы ЦБ;
  • отправляет запросы структурным подразделениям, документы, а также информацию, необходимую для реализации возможностей учета;
  • участвует в заседаниях, которые созываются должностными лицами компании, при обсуждении денежных вопросов.

Особенности организация централизованной бухгалтерии

В процессе самостоятельной работы централизованные бухорганы составляют и утверждают местные правила в форме следующих документов:

  • приказы, указания и административные документы, которые были одобрены управляющим;
  • коллективное соглашение и договор;
  • положения об учетной политике и вознаграждениях персонала, оплате труда;
  • внутренние правила.

Цель централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений - это ведение налогообложения и учета.

К многофункциональным обязательствам ЦБ также относятся:

  • формирование отчетности;
  • возможное отражение операций в натуральных и стоимостных значениях;
  • проверка первички, ревизия сроков ее сдачи;
  • мониторинг динамики количественного и качественного состава запасов;
  • ревизия использования трудовых ресурсов и управления финансовыми потоками компании;
  • реализация расчетов с контрагентами и работниками.

Работники ЦБ играют большую роль в инвентаризации и оказывают консультационные услуги.

Задачи деятельности централизованной бухгалтерии могут включать представление отчетной документации в регулирующие органы и управленческий учет, подготовку аналитики, расчет смет по доходам и затратам и проверку утвержденного бюджета.

Преимущества

Положительными результатами внедрения централизованного учета могут быть:

  • отсутствие необходимости поддерживать собственные отделы учета и финансов;
  • сокращаются управленческие затраты;
  • реализация намеченных проектов и программ в короткие сроки;
  • отдельный подход к реализации поставленных задач бухгалтерского учета;
  • применение ресурсной базы компании становится более эффективным благодаря двойной системе мониторинга;
  • нет необходимости расходовать финансовые средства и время на проведение курсов повышения квалификации и специальную оценку критериев работы для бухгалтерии;
  • риски финансовой работы сведены к минимуму в связи с тем, что уровень квалификации всех профессионалов централизованной бухгалтерии чрезвычайно высок.

Недостатки

К недочетам относятся следующие:

  • сокращение возможностей для руководителя централизованной бухгалтерии по отношению к процессу расходования средств;
  • централизованный учет будет коррелировать все виды затрат с планом доходов за год;
  • введение дополнительных обязательств для служащих ЦБ может быть лишь в случае роста оплаты по договору.

Для муниципального сектора прямые рычаги воздействия на список услуг, которые предоставляются предприятием-заказчиком, отсутствуют.

Формирование оргструктуры. Правовая форма ЦБ

Создание централизованного учета может быть осуществлено следующим образом:

  • определение правового вида структуры;
  • оформление в государственных органах;
  • формирование финансового органа;
  • формирование типового договора на предоставление бухгалтерских услуг;
  • укомплектование штатов и персонала;
  • создание прайс-листа услуг.

Ответственность за полноту бухгалтерского учета лежит на директоре ЦБ. В варианте с выделением бухгалтерского учета в отдельное подразделение необходимо будет внести изменения в Устав, добавить к нему дополнительный вид деятельности - предоставление бухгалтерских услуг.

Формирование организационной структуры

При разработке оптимальной организационной структуры централизованной бухгалтерии необходимо предусмотреть:

  • управление подготовкой отчетной документации;
  • планово-аналитический либо финансовый отдел;
  • группу ведущих профессионалов;
  • расчетчики;
  • бухгалтера;
  • хозяйственное подразделение.

Договор на оказание услуг

Форма контракта разрабатывается отдельно при оказании услуг на безвозмездной или платной основе. В документе должно быть написано:

  • задачи и цели ЦБ;
  • права и обязанности;
  • ответственность за определенные нарушения;
  • список лиц, которые имеют право подписывать бухгалтерскую документацию;
  • крайние сроки подачи на учет первички и ее обработки;
  • регламент рабочего процесса;
  • возможности организации хранения документов и работы с архивом.

Каково штатное расписание?

В согласовании с разработанной оргструктурой бухслужбы составляется ее штатное расписание. Для свободных должностей выбираются грамотные специалисты по узкому профилю.

Выбор служащих должен быть организован на конкурсных основах.

Число служащих рассчитывается на базе оценки трудозатрат на рабочую силу в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета - наилучшее решение для бюджетных компаний и крупных частных компаний.

Главный бухгалтер в штате

Бухгалтерский отдел организации возглавляется главбухом, назначаемым и освобождаемым от должности руководителем организации.

Главный бухгалтер ЦБ может быть назначен или освобожден от должности только теми органами управления, которые являются вышестоящими в отношении к тем компаниям, при которых ЦБ создается. Он пользуется правами и обязанностями, которые предусмотрены соответствующим Положением а также кадровой документацией. Главбух подчиняется руководству организации, при которой ЦБ создана.

Ведущей целью должности является организация управления деятельностью и развитием системы бухгалтерского учета в структуре управления организации. Возможности главного бухгалтера установлены правовыми актами, трудовым контрактом и должностными характеристиками.

Главбух подотчетен руководителю организации и отвечает за формирование учетной политики, бухгалтерского учета, актуальное представление полной бухотчетности.

Должностное лицо обеспечивает соответствие хозяйственной работы компании законодательству России, контроль за движением собственности и реализацией обязанностей.

Требования главбуха для документирования деловых операций и представления в централизованную бухгалтерию необходимых документов и информации являются обязательными для всех работников компании.

Без подписи главбухом финансовых и расчетных документов денежные обязанности по долгам считаются недействительными.

Должность главного бухгалтера обычно занимает лицо с более высоким финансовым образованием, а в некоторых организациях - с аттестатом профессионального бухгалтера. По мере необходимости лицо, не имеющее высшего специального образования, может быть назначено на должность главбуха, если у него есть более 3 лет опыта работы по данной специальности.

ЦБ в госсекторе

Для государственных учреждений бухгалтерский учет может быть организован на базе МКУ «Централизованное бухгалтерское управление» либо «Централизованное бухгалтерское управление районной администрации».

Такой подход позволяет повысить продуктивность казначейских операций в бюджетных учреждениях, а также минимизировать издержки на подготовку и ведение отчетов о деятельности.

Создание централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений сберегает затраты организации на создание и ведение бухгалтерии.

Бухгалтерский учет предоставляет дополнительные услуги: налоговые консультации, хранение документов, представление в контролирующих органах.

МКУ "Централизованная бухгалтерия" является отдельным самостоятельным структурным подразделением исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления муниципальных образований. Оно предназначено для организации процесса ведения бухгалтерского учета показателей ФХД в отношении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

ЦБ в Московской области

16 декабря 2016 года была принята Концепция централизованного учета в Московской области. Она была утверждена ГКУ МО «Централизованная бухгалтерия Московской области». На обслуживание было взято около 418 государственных учреждений области.

  • в Министерстве здравоохранения - 293 единицы;
  • в Министерстве образования - 73 единицы;
  • в Министерстве культуры - 26 единиц;
  • в Министерстве физической культуры - 26 единиц.

Основные контакты учреждения: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.

Централизованная бухгалтерия Московской области осуществляет услуги в следующих областях:

  • ведение бухучета - формирование системы документального оформления информации об объектах учета и составление их отчетности;
  • составление налоговой отчетности.

Организация имеет утвержденную структуру и штатное расписание.

Детские сады. Особенности ЦБ

Централизованная бухгалтерия детских садов занимается формированием смет движения бюджетных средств на основе предоставленных им данных о доходах и расходах предприятий. Степень централизации при этом устанавливается не обслуживаемой компанией, а главными распорядителями средств. В специальном соглашении подписывается степень централизации, основные функции, обязанности и права сторон.

Как повысить эффективность работы?

Для нормальной работы бухгалтерии, управляющей несколькими муниципальными учреждениями, требуется соответствующее ПО.

Нужно обрабатывать много данных за сокращенное время, сохранять историю бухгалтерских операций.

Автоматизация учета делает весь процесс более прозрачным. Это сводит к минимуму ошибки и трудности с регулирующими органами контроля.

Централизация бухгалтерского учета позволяет снизить издержки компании на ведение финансовой отчетности.

Исключается необходимость поиска новых служащих и формирования бухгалтерии. ЦБ сберегает средства муниципальных учреждений. Для реализации бухгалтерских услуг заключается соответствующий контракт.

После взвешивания плюсов и минусов управление решает, как вести учетные записи: сформировывать свой собственный отдел либо вести учет централизованно.

Заключение

Формат ведения бухгалтерии через ЦБ есть наивысшая степень систематизации бухгалтерского учета, которая предполагает ведение специализированной отчетности для нескольких видов предприятий одинакового типа работы.

Данный подход имеет массу преимуществ, которые обеспечивают более эффективную отчетность, позволяют минимизировать расходы компании на содержание штата специалистов.

Главная особенность ЦБ заключается в том, что она осуществляет сложное взаимодействие с огромным количеством бюджетных учреждений. Поэтому требуется четкая регламентация таких договорных отношений.

Таким образом, ведущим преимуществом применения ЦБ является экономическая выгода для бюджета компании в плане экономии расходов на содержание персонала бухслужбы. К недостатку можно отнести удаленность от фактического местонахождения бюджетного учреждения.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: